вторник, 29 января 2019 г.

Процесс или результат?


Картинка из жизни. 


     .... Первое  занятие нашего творческого Клуба в этом году.  

 Все делятся   впечатлениями от новогодних праздников.   
 И я предлагаю  для домашнего задания   завести арт-дневник, где   фиксировать  приятные позитивные  моменты прошедшего дня. 
Хотя  бы  3-5 моментов , для себя, не для кого-то .   И рисовать быстрые  наброски, скетчи для тренировки руки , ну и так, для настроения.  
Мы все пенсионерки.  Настроение для нас , сами понимаете, фактор  тот еще)))актуальный)) . 
  И тут одна из барышень  говорит: " Да кому ЭТО надо? Что потом с ЭТИМ делать? Сжечь потом ВСЕ ЭТО в печке? ".            
Этот вопрос о конкретных результатах рисунков, вышивки, декупажа  и т.д.  уже как-то поднимался.     
    Как-то мы тогда  Лену убедили, что это НАДО ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАМ!         
      И вот снова. 
Честно,   снова что-то объяснять и доказывать   ей уже не хотелось.  
Человек она творческий, спортсменка, тренер .    И для нее  всегда была  важна ступенька на пьедестале , видимое признание  ЕЕ достижений.   Итог ее работы.   
Тогда стал вопрос  о выставках.  О том, что   наш Клуб мало заявляет о себе, мало выставляется.  
Но мне самой, как руководителю. оказывается, это совсем не важно.  А ей- важно! 
Нам нравится- процесс, ей нужен- результат, видимое признание!   
 В этот раз мы Лену не поддержали, не стали обсуждать снова эту тему  ( группа выросла в 2 раза, все  новички  пришли  интересные, творческие).   
 Лена обиделась, гордо ушла с занятий: ЕЕ мнение не поддержали, а  она ведь- талантливая такая!   


 Лена  на  занятие не пришла.   Но ведь все-равно  же она рисует сама для себя, просто не может не рисовать! И что она  тогда  делает  с этими рисунками?
 Раньше она  нам в группе их показывала.  Всем очень нравилась ее креативность.  А кому сейчас?    Зачем нужна  была  эта демонстрация себя умной и непонятой-  вопрос)) 

 Январские блоги пестрели  гордыми итогами 2018г.  А  мне вроде   и отчитаться нечем. Неужели ничего  не делала? Делала.
 Но   я  все больше понимаю разницу в себе ,  тогда, когда мне  был важен  конечный результат   и сейчас, когда   учусь ловить  удовольствие от самого процесса.  
Услышала  про 2 подхода к достижению целей: ЗАПАДНЫЙ и ВОСТОЧНЫЙ.

Всю жизнь шла по западному варианту, , в котором важен сам РЕЗУЛЬТАТ, а не процесс. 
 И причем, чем быстрее ,тем лучше. 
Быстрее других, быть выше, круче. умнее.
Да и  вся моя основная  работа почти всегда была нацелена на результат : в страховании никому не интересно насколько тебе нравится сам   процесс, там подавай результаты.
 И давала- от простого агента до директора филиала . И в рекламе, и в риэлтерстве. И в сетевом бизнесе.  Правда, в этом   варианте   все-таки важен процесс, тогда и  , результат будет.
 И вот сейчас- мой Клуб.  
И   я поняла, что мне самой  больше подходит восточный подход достижения результатов.  Хотя и в том и в другом варианте алгоритм достижения этих самых целей одинаков:
1. Постановка целей
2. Планирование
    3. Принятие решений.
Только сейчас учусь получать наслаждение от процесса. Не ожидая похвалу или признание. А это  очень , скажу честно, не просто.

Учусь, не значит- что научилась! 

Сложно пока).

    
   Восточный подход- дает кучу положительных эмоций: и от самого процесса. и от результата.  Спешка не нужна, нужно получать процесс.   
А западный подход- загоняет в большой минус эмоций, т.к идет постоянная  спешка, сравнение  с   чужими  результатами дает много негатива. 
Вот сейчас  писала  слово "резуль-татами"  и увидела в нем обязательный дух соревнования, борьбы на " татаме".  

  Уже 2 года занятия в Клубе провожу бесплатно. Совсем.

   Но мне нравится  сам процесс передачи своих знаний, своего отношения к живописи  и не только.     Дамы мои сдружились. ходят по выставкам и концертам, вместе ездят  в путешествия, ходят по грибы.
   И что бросить   этот итог 4-х лет  работы  Клуба?
      А ведь меня не все понимают, не все поддерживают.  Даже ругали, что я веду Клуб бесплатно.   Нет  денежного результата, нет  признания общественности))))) , телевидения и прессы))))( это я уже  юморю)).
     Есть только радость моих участниц от занятий, и от того, что они  нашли  новых подруг, от того. что исполнилась их детская мечта. 
  И  вот вопрос, что важнее-  Медаль  или Процесс?

    Кстати, 1-е занятие в этом году  было  посвящено знакомству с нидерландской художницей  РАШЕЛЬ РЮЙШ .   Это первая женщина-художник, которая получила  такое признание при королевском дворе.    
    Она прожила долгую  и сложную жизнь. На протяжении 65 лет писала только цветочные натюрморты. 
     Разбираясь в ботанике, добивалась поразительной точности в изображении растений.       В XVII веке натюрморты в Голландии находились на пике популярности - была примерно сотня художников, которые паслись на лужайке этого жанра: Рюйш удалось найти свой стиль, не потеряться, прославиться и заработать кучу денег.   Свою последнюю картину она нарисовала в 83 года.   Она была обеспечена.   И ей не надо было рисовать из-за денег.   Вот этим она меня и заинтересовала.  
Рисовать 65 лет  только цветы и насекомых!   Это ж как надо было любить сам процесс!

 Ну и немного о булочках!

Это  отчет в моем кулинарном проекте, который я сама себе придумала в этом году.  Пекла булки к Рождеству.  Получились вкусные! Но самое главное- я просто люблю возиться с  дрожжевым тестом, печь  из него!  Дома так вкусно  пахнет булками! Тепло и уютно!  
 Запах дома.   Хочу, чтобы у моей дочи и внука это был  один из любимых запахов!

Всем доброй и хорошей зимы!


10 комментариев:

  1. Женя, какая интересная информация о художнице Рашель Рюйш. Живопись, достойная внимания-спасибо!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я рада. что откликнулось! Да, это первая женщина- художник. котрая получила такое признание при королевском дворе.

      Удалить
  2. Да, восточный подход и мне ближе! Если любишь процесс - и результат будет отличным! И не будет чувства поражения, когда что-то не получается - ведь главная цель достигнута -получено удовольствие от процесса. И в спорте, кстати, удерживаются надолго те, кто любит именно процесс, они не становятся победителями одного достижения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,
      anais про спорт здорово подметили. А я как-то не задумывалась про спорт в таком раКурсе. Согласна абсолютно. Жаль, что такие важные вещи я поздновато узнала. Это так облегчает понимание себя и своих желаний!

      Удалить
  3. И вспомнила фильм "Влюблен по собственному желанию" -он тоже об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. anais, а про фильмы, в качестве примеров, я вообще не задумалась даже. Благодарю! Согласна , фильм тоже про это)) я

      Удалить
  4. Женя_Евгения! Сколько учеников! Удерживать клуб 4 года, дорогого стоит! Все мы разные и сплотить людей очень непростое дело! Снимаю шляпу! Когда ушла с работы искала для себя клуб по интересам, но, к сожалению,они собираются в будни и в моё занятое время! Я очень поддерживаю,но делаю от случая к случая,но от фиксирования приятных моментов дня и след.день будет более позитивным! Позиция "для себя,любимой, нарисовать своё настроение поможет ощущать каждый день. Никто не знает, как это скажется на самочувствии в семье и собственном,думаю,что только с плюсом.
    Имя и картины художницы встречала, теперь прочитаю биографию! Спасибо!
    Стараюсь не торопиться, а наслаждаться процессом,удовлетворения больше. А то всё время быстрей,быстрей!
    Булочки понравились! Ведь праздник в доме не по календарю, а по аромату еды с любовью и антуража вокруг стола с любимыми людьми!
    Потепления на улице,но похоже морозы у нас задержатся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Было очень приятно читать такой теплый отзыв ))) Такой арт- журнал не получается вести долго, но это как " Простые вещи", потм так приятно перечитывать, т.к реально очень быстро забывается в текучке. А тем более, в виде задания я предложила пробный вариант вести всего неделю, до след. занятия. Да, если честно, уже трудновато вести, т.к. каждый год вливаются новые участники, и мне приходится так строить занятия, чтобы и " старичкам не скучно было. и новичков в тоже время обучать. Сейчас вот только что оплатила платный курс по акварели для себя. Учиться ведь тоже и самой надо))))
      У нас сейчас за окном -43. Пока без потеплений

      Удалить
  5. Женя, у меня с арт - дневником пазлы в голове никак не совпадают:) Хочу посмотреть на ваш. Вы такая умница! Объединили вокруг себя творческих людей. Я за восточный подход, то есть за радость бытия:)
    Первая картина художницы очень знакома, а ее имя ничего не говорит. Спасибо за интересности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, хорошо. С удовольствием напишу.)) Подготовлю фото и сделаю пост на эту тему)) Рашель нарисовала свыше 600 картин. Но до нас дошло всего около 100. Про Рашель, кстати, я сама узнала совсем недавно))

      Удалить