пятница, 4 декабря 2015 г.

Закончился ноябрь и мой  личный творческий марафон  доделок незавершенных проектов..    И поскольку мысли все-таки крутились на эту  тему- решила   не оставлять их в " незавершенках"))) Вот, делюсь своими размышлениями.
    У любого  человека  появляется множество " хочу".
У  женщин  этих хотелок   много в силу своей эмоциональности, а у творческой женщины- их столько  набирается , что иногда  они    долго остаются в стадии старта.
И вот   я начинаю, вдохновившись, потом Муза убежала  по делам  и я   оставляю    этот проект,   начинаю  другой. Вот как-то не получается взять и сделать сразу.
 И вот  , чтобы грамотно   как-то  приходить к  завершению   своих проектов хочу поделиться  своими знаниями и наработками  , может ,  для кого-то это будет  важным. А в первую очередь мне, как абсолютно неорганизованному товарищу.
            Мои  наблюдения и выводы из опыта  завершения заброшенных проектов:
    1. Важно понять   что меня интересует в этом  проекте- сам процесс или его  конечный результат. Мы ,  и я тоже, часто путаем  ПРОЦЕСС  и РЕЗУЛЬТАТ.
 Если мне прост о кайфово от того, что я просто  вяжу,  перебирая спицами,  наблюдая за  героями на  экране телевизора, или    нахожусь  в  таком состоянии удовольствия и расслабления, что    когда свяжется кофточка   мне неважно- это одно.
    А если я вяжу потому, что мне это нравится, но я хочу это сделать побыстрее потому, что  или пообещала кому-то или сама побыстрее хочу надеть- это другой  момент.
  Короче, здесь надо самой разобраться-  что мне интереснее: процесс или результат.

2.  из  точки А в точку Б    наш   проект , который лежит  уже не один месяц  может придти  совсем другим. Вы  и ваши желания в точке А были когда-то  тоже , возможно, другими , вот и проект сейчас  может оказаться для вас актуальным или не очень.
 С этим тоже надо разобраться-   а хочется ли мне сейчас это платье или  заброшенная, несвязанная кофточка или вышивка.  У меня  была в задумках новая сказка, и сюжет уже выстраивался, но как-то    натужно, за уши притянуто все было. Я подумала -  а  на ф. он мне, этот сюжет и эта сказка?. Ну созреет, как прошлогодняя " Рябиновые бусы"- напишу, а нет- ну и  нет.. Были  еще 2 незавершенных рисовальных проекта. Поразмышляла и поняла , что они мне интересны, но эти проекты- не мои личные, я вошла в них попробовать свои силы.
 Мой проект- это тот,  в котором есть моя СТРАСТЬ , а не только  ИНТЕРЕС.

3. Не бояться выбросить и расстаться с теми  делами, которые  , как оказывается, уже неактуальны  или неинтересны..  Мне иногда сложно бывает это определить))

 3. Если же незавершенный проект  лежит    давно и  хочется увидеть конечный результат -   работаем по плану. Разбиваем процесс на  небольшие  этапы и каждый день ,   отрабатываем   фрагменты процесса. Так  моя работа над заброшенной вышивкой     всего лишь по полчаса в день за 3 недели дала  10 часов  вышивальной работы.  Хотя     я к ней с лета не  притрагивалась. Короче, процесс пошел!!
  То есть по полчаса, по часу в день найти проще , чем 2-3 часа  плотной работы, от которой сильнее устаешь . При таком варианте: полчаса - по часу в день и Процесс и Результат  можно соединить  ( см. выше  п.1)))

Небольшое уточнение по пункту 3:
Чтобы  работать в таком режиме- маленькими шагами идем к результату- нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ ПЛАН.  Это должен быть - ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН, в котором  прописано чем КОНКРЕТНО и СКОЛЬКО ПО ВРЕМЕНИ ( ПОЧАСА ИЛИ ЧАС, ИЛИ 1, 5  ЧАСА)  в этот ДЕНЬ  ты будешь  заниматься. Можно  2   ДЕЛА ПО 30 МИНУТ, можно  одно - на 30 мнут или час. План двигать, конечно, можно, но только  делами из запланированного иначе родится новая "незавершенка".
 Долго в таком режиме    работать не получится, недели 2-3. Потом   - перерыв. Это " авральный" режим, который можно использовать время от времени для    ревизии незавершенных проектов.

    А это  рисунки  учениц из моего Клуба. Мои  ученицы уже   на пенсии, но они, такие умницы- и рукодельничают, и по выставкам   ходят  и   вот, рисовать начали.

 Да,  еще очень  важный момент для завершения заброшенных проектов-          МЕНЬШЕ СИДИ В ИНЕТЕ,  БОЛЬШЕ ДЕЛАЙ ! Это   ооочень важный момент, во всяком случае для меня))))))))))

3 комментария:

  1. Женя, спасибо за размышления...цитатно запишу себе, мне надо...иногда буксую, сейчас например, разобраться хочется и не мучить себя.
    Последняя картинка что-то необыкновенное, что это за техника?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это моя ученица ....дцати лет)) выполнила домашнее задание. Я им давала урок по осенним листьям Делается отпечаток листьями( они с обратной стороны окрашиваются любой краской : гуашь, акварель ) и затем заполняем фон произвольно тоже краской. Здесь работа выполнена гуашью. Гуашь- краска кроющая и она дает другой эффект , чем акварель. Я , думаю, что напишу поподробнее о своем Клубе и о работе моих " девочек".

      Удалить
    2. мои предположения про отпечаток подтвердились)))
      обязательно напиши про клуб.

      Удалить