пятница, 19 мая 2017 г.

                                     Читаю.



       Недавно в  одной из соцсетей прозвучал вопрос:
 " А читаете ли вы классику?
 и перечитываете   что-нибудь из школьной программы?".

       Так вот   школьную классику я  не перечитываю. Ну нет у меня  никакого  желания перечитывать Льва Толстого. Его " Война и мир" так забили охоту на    перечитывания  его длинных  философских рассуждений.

      Пусть  я говорю и крамольную для школьной прграммы мысль-  я. действительно, не понимаю  как школьникам  можно объяснять то, что хотел  выразить Толстой в этих объемных томах.
И ладно бы он прожил жизнь праведником. А то ведь  столько набедокурил всего в своей жизни!! А нам пальчиком грозит- не смей!. Нет, не люблю я Толстого за это.  и НЕ ХОЧУ ЧИТАТЬ  его  нравоучения.

     А Чехова люблю и верю ему.  просто сейчас не хочется погружаться в его поэтичную меланхолию)
 
 Не знаю, любит ли Паустовского кто-нибудь так же как я! А я  его  люблю, читаю и восхищаюсь его  четким. красивым и очень  емким и живым  языком!.. Он умеет  так  ясно и четко  выразить мысль, что я очень и очень  ценю в литературе . И   что очень не хватает.  ( как мне кажется) Льву Николаевичу Толстому
 Читать Паустовского я могу просто,  открыв наугад , и погружаюсь в  описания природы, путешествия и даже  рассуждения о писательском мастерстве просто . как в медитацию.
 К чему я это пишу?
 Да вот     совсем недавно   прочла его   " Повесть о лесах".
    Биологи,   лесоводы . да и просто любители  растений. травок -муравок меня поймут.
Лес надо спасать от нас    самих,  людей-человеков!
 Не умеем мы ценить то, что нам досталось бесплатно. просто потому, что мы родились на этой земле, где  столько красоты  дается нам просто по праву  рождения!
  Немцы во время войны имели  целый план уничтожения   наших  знаменитых лесов!
  И они это  делали безжалостно.
       Вот  факты  из " Повести.."Во время войны  у нас погибли леса на площади почти в двадцать  миллионов гектаров. В одной только Белоруссии гитлеровцы сожгли, вырубили  и обратили в пустури 500 тыс. гектаров леса"

    А у нас  ежегодно горят и  вырубаются  дяденьками   с толстыми кошельками столько леса, что  мы, наверное,   гитлеровский план  перевыполним.

 Вот  вопрос: Что можно сделать, как помочь  Земле и природе? Дерево  каждому посадить?
 Что еще?
   О  детях и внуках    дяденьки эти думают?

Жаль   только, что те дяденьки, которые   дают добро  на вывоз нашего леса за границу,  не читают и не перечитывают школьную программу по литературе.
И  вряд ли они читали   " Повесть о лесах" Паустовского.
 Очень жаль !

А книга эта издана  после войны в 1948 г.  Иллюстрации такие    ностальгические. Многие  книги   моего детства( 60-70- е   г.г.)  издавались в такой скупой  цветовой гамме.


Комментариев нет:

Отправить комментарий